Рекомендательный список "На книжную полку библиотекаря"
Во все времена к библиотекарю предъявлялись особые требования как к
специалисту, знающему книгу и умеющему оказать читателю помощь в
выборе и усвоении требуемой информации. Конечно, чтобы достойно работать в этом направлении необходимо развитие и самообразование самого библиотекаря, его профессиональная подготовленность.
Для того, чтобы глубже понять любимых писателей и их произведения, предлагаем вниманию коллег список книг для чтения и самообразования. Книги поступили в Княжпогостскую МЦБС в 2015 году.
Условные обозначения:
* отмечено местонахождение книги
Буг Джейсон. Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой / Д. Буг; пер. с англ. Н. Колпаковой; ред. П. Суворова. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. - 302 с. * ЦДБ, Трактовская модельная библиотека "Есть ли "правильный" способ читать ребенку книги? Перед вами руководство, которое вы искали". Бетси Бирд, специалист отдела литературы для детей и юношества Нью-Йоркской публичной библиотеки. О чем книга? Миллионы родителей по всему миру тратятся на репетиторов, курсы подготовки к экзаменам и учебные пособия, ничего не зная об эффективнейшем методе чтения - интерактивном чтении, который осваивается буквально за час, - совершенно бесплатном подарке, который вы можете сделать своему ребенку. Сведя воедино результаты восьми исследований развития детей, ученые пришли к поразительному выводу: интерактивное чтение может повысить IQ ребенка на шесть и более баллов. И чем раньше малыш знакомится с таким способом чтения вслух, тем более выраженный эффект оно дает. Автор книги, Джейсон Буг, помогал своей дочке усваивать новые слова и цифры, а заодно учил считать, знакомил с музыкой и т.д. |
|
Маран Мередит. Зачем мы пишем? : известные писатели о своей профессии / М. Маран; пер. с англ. Е. Козловой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 272 с. * ЦБ отдел абонемента, ЦДБ Если вы пробовали написать роман или хотя бы короткий рассказ, то наверняка знаете, как это может быть сложно. Трудности и сомнения, с которыми сталкиваются за письменным столом и опытные, и начинающие авторы, одинаковы. Но те, кто уже получил признание и прошел большой путь, знают, как с ними бороться. В этой книге собраны откровенные истории двадцати признанных авторов. В своих рассказах, иногда забавных, иногда грустных, они делятся советами и секретами писательского ремесла, рассказывают, что любят в своей профессии, а что — нет, и, главное, объясняют, зачем и как они пишут книги. Эти авторы научились сами и расскажут вам, как обрести вдохновение и начать свой путь, преодолеть творческий кризис, найти баланс между литературой и коммерцией, выработать и сохранить собственный стиль. Очень разные, эти двадцать писателей сходятся тем не менее в одном: хорошо писать — колоссальный труд, но не писать они не могут. |
|
Фостер Томас. Искусство чтения : как понимать книги / Т. Фостер; пер. с англ. М. Сухотиной. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 304 с. * ЦБ отдел абонемента, филиал №15 Очень часто читатели художественных произведений не видят больше того, что лежит на поверхности. А ведь самое главное — это символы, которые остаются неуловимыми и могут передать всю глубину художественного текста. |
|
Литературная матрица: внеклассное чтение / сост. В. Левенталь, П. Крусанов. - Санкт-Петербург : Лимбус Пресс, 2014. - 576 с.. * ЦБ отдел абонемент, центральная детская библиотека В книге современные русские писатели рассказывают о тех писателях и поэтах прошлого, которых школьная программа по литературе оставляет за рамками занятий в классе. Русская литература, однако, богата настолько, что даже писатели второго ряда могли бы составить славу любой национальной словесности. |
|
Чудакова Мариэтта Омаровна. Литература в школе: читаем или проходим?: книга для учителя / М. О. Чудакова. - Изд. 2-е, стереотип.. - Москва: Время, 2014. - 288 с. ; 21 см. . - (Диалог) * ЦБ отдел абонемента, ЦДБ Новая книга выдающегося российского филолога и историка литературы Мариэтты Чудаковой адресована тем, "кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах". Чудакова озабочена вовсе не судьбой учебного предмета под названием" литература" - ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению. |
|