Год российского кино
Обзорная информация по материалам, посвящённым Году российского кино
2016 год объявлен Годом российского кино. Проект предусматривает комплекс мер по развитию отечественного кинематографа. Разумеется и библиотеки не останутся в стороне и порадуют своих читателей интересными мероприятиями. В помощь библиотекарям методическим отделом ЦБС подготовлена книжная выставка, на которой представлен целый ряд интересных материалов со страниц журналов и различных сайтов Инета.
В № 6 журнала «Крестьянка» за 2003 год представлена статья Е. Прокофьевой «Несравненная Вера» о звезде отечественного немого кино Вере Холодной. Она была несомненно первой русской кинозвездой. Прожила очень короткую, всего двадцать шесть лет, но яркую жизнь и стала еще при жизни легендой. В нее всерьез влюблялись совершенно посторонние люди, увидевшие её на экране, присылали подарки, писали письма с пылкими признаниями и даже кончали жизнь самоубийством из-за несчастной любви. И даже похороны веры Холодной превратились в жутковатую кинопремьеру с «королевой экрана» в главной роли.
Все знают имя незабвенной Веры Холодной. Но мало кто теперь вспомнит имя первой русской актрисы, решившейся сняться в кино. Александра Васильевна Степанова, сценический псевдоним - Шурочка Гончарова. Именно о ней идет речь в статье «Самая первая» Е. Прокофьева в журнале «Крестьянка» № 2 за 2003 год. На долю Шурочки выпали слава, успех и бурная личная жизнь на фоне революций, войн, яркие встречи с историческими личностями, страстная безоглядная любовь и разочарования. Дожив до восьмидесяти лет, сохранила изящную фигуру и живость ума.
В Журнале «Читаем, учимся, играем», №6 за 2001 год представлен сценарий вечера «Искусство праздничное, взволнованное…» об известном русском кинорежиссере Иване Александровиче Пырьеве, 115-летие со дня рождения которого мы будем отмечать в следующем году. Пырьев создал тип оптимистического массового фильма: лирическая музыкальная комедия о народе и для народа. Но мало кто знает, что Пырьев снял такие фильмы как «Идиот» и «Братья Карамазовы» по произведениям Ф.М. Достоевского.
В этом же номере сценарий вечера по мемуарной прозе Юрия Никулина «С гримом у вас все просто…». «Оказывается, Юрию Никулину многое не удавалось. Путь его в кинематограф не был столь гладким, как путь в цирковые артисты, не все, кого любил он, отвечали взаимностью, не все коллеги и друзья радовались его заслугам.»
В № 7 «Читаем, учимся, играем» за 1997 год опубликованы материалы о выдающихся режиссерах советского периода Василии Макаровиче Шукшине и Андрее Тарковском.
«Андрей Тарковский был современником Куросавы и Феллини, говорящим как они на современном киноязыке. И как Пушкин вывел в свое время нашу литературу на мировой уровень, так и Тарковский сделал нечто подобное в кино». Все фильмы Тарковского принадлежат к роду «страстей» - древнему роду искусства. «Страсти - это испытания сомнениями, поиски веры, это крестный путь человеческой души…». Василий Шукшин – писатель, актер, режиссер, сценарист… Все «произведения Шукшина, как и его персонажи, тесно связаны дуг с другом, словно он всю жизнь писал один роман, одно полотнище». Главные герои Шукшина – простые люди с трудной, а то и «скособоченной» жизнью, но все они любят жизнь по-детски, самозабвенно.
Кроме того на выставке представлены и другие материалы о киноискусстве нашей страны.