Открываем окно в мир интеллектуальной собственности: изобретения
29 апреля в рамках проекта «Легион умников» специалист Консультационного пункта Центра поддержки технологий и инноваций центральной библиотеки города Емвы провела для учащихся 9 класса средней школы № 1 просветительское и популяризирующее интеллектуальное творчество мероприятие «Открываем окно в мир интеллектуальной собственности: изобретения».
Познавательная беседа и мультимедийная презентация были подготовлены на основе первой публикации ВОИС «Изобретения и патенты» из серии «Учась на опыте прошлого, созидай будущее», ориентированной на молодежь и школы. Издание призвано создать стимул к творчеству и изобретательству будущих поколений, а также повысить степень осознания значимости интеллектуальной собственности. Факты излагаются в непринужденной манере, которые отправляют юных читателей в путешествие по миру изобретений. Простые объяснения того, что такое изобретения, почему они нам необходимы и как они способствуют научно-техническому прогрессу, чередуются историями об успешных изобретениях.
В презентации представлена основная информация об изобретателях и их изобретениях из разных стран мира. Цель мероприятия состоит в том, чтобы объяснить важность изобретателей, их изобретений посредством игр («Изобретения древних цивилизаций», «Угадай изобретателя»), увлекательных упражнений и конкретных примеров. В ходе беседы развенчивается стереотипы в отношении изобретателей, что побуждает учащихся самостоятельно прийти к осознанию важности обладания изобретателем такими качествами, как любознательность, творчество и упорство.
Данная информация может быть использована педагогами в качестве дополнительного материала на занятиях по точным наукам. Опираясь на него, преподаватели могут обсудить с учащимися научные принципы, положенные в основу мультимедийной презентации изобретений, например, таких, как чередование вогнутых и выпуклых линз в телескопе или действие законов термодинамики в нигерийской охладительной системе «горшок в горшке».
Школьники по полученным данным могут провести исследовательскую работу и написать об изобретателях из своего города, региона, страны. И наконец, учителя могут использовать этот материал для того, чтобы побудить своих учеников к участию в научно-технических конкурсах или других конкурсах по интелектуальной собственности и проявлению творчества в целях изобретательства.